Прогноз бюджета в Яндекс Директ. Часть 01. Основная терминология.
Для начала определимся с терминологией и числами, которые будут нам необходимы для произведения расчетов.
Количество показов
Прогнозирование работает с набором ключевых слов, с которым мы будем работать при создании контекстной рекламы. У ключевых фраз есть статистика показов в течение месяца, и прогнозирование нашего бюджета будет отталкиваться от этого числа из специального сервиса Яндекса https://wordstat.yandex.ru/
CTR % (click through rate)
Соотношение кликов в объявлении к сумме его показов. Это означает, что если CTR составляет 7%, то при сумме показов по ключевому запросу 10 000, у нас получится 700 переходов по рекламе.
Средняя стоимость клика
Это количество не может быть фиксированным и при каждом клике по рекламному объявлению оно пересчитывается (и оно всегда напрямую связано с множеством других факторов, основным из которых можно считать конкурентную обстановку), поэтому мы и говорим о среднем показателе. Эта величина в "Прогнозе" считается "средним по больнице", по конкретному ключевому запросу, в определенный момент, когда вы сделали заказ на прогноз бюджета.
Формула для расчета бюджета
Средняя стоимость клика X величина переходов = общая сумма расходов на рекламу.
Конверсия посетителей сайта при заявке
Если при прогнозировании мы хотим узнать еще и величину заявок в теме и их стоимость, то нам стоит брать в счет конверсию нашего (возможно еще не существующего) сайта. Интернет магазину стоит рассчитывать на конверсию 1-2%, средняя конверсия Landing Page для B2C 4-5%, для B2B она может составить и 10-#15%, для подписной страницы конверсия может быть и 20-50%.
Величина переходов X конверсию = общая сумма заявок.
Стоимость заявки
Название нашего термина раскрывает его суть. Есть несколько способ подсчета:
- Бюджет / общее число заявок = средняя стоимость заявки.
- Средняя стоимость клика / конверсию = средняя стоимость заявки.
Из этого следует наша "воронка продаж":
- Общее число показов X СTR X конверсию = сумма заявок.
- Прогноз бюджета / сумма заявок = стоимость заявки.
Прогнозирование бюджета для рекламной кампании в ессентуках
Теперь приступим к прогнозированию. В первую очередь выбираем регион, в котором будет показывться реклама в интернете.
Теперь мы должны составить список слов, по которым мы будем показывать контекстную рекламу. Список должен быть подробным, но не рекомендую сильно увлекаться. В первую очередь, существует ограничитель на общее число символов в списке слов – 4096.
Второй немаловажный нюанс состоит в том, что при добавлении ключевых запросов, к примеру, "строительство домов" и "строительство каркасных домов", то при прогнозировании бюджета будет суммироваться общее число показов по ним, хотя на самом деле общее число показов первого ключевого запроса уже включает общее число показов по второму. Поэтому, для решения такой проблемы, нужно сделать "строительство домов –каркасных" (минус) и "строительство каркасных домов". В конечном итоге, если вы выпишете максимальное число ключевиков, то вам нужно будет "Взаимоотминусовать" (в нашем примере "строительство домов -каркасных").
Последним действие нижимаем на кнопку "Посчитать". В следующей статье читайте как узнать реальную цену клика для точного прогноза бюджета.
Расскажите друзьям
Продвижение сайтов » Интернет агентство » Блог » Прогноз бюджета в Яндекс Директ. Часть 01. Основная терминология.